Часы

Календарь

< Июнь 2019 >
П В С Ч П С В
          1 2
4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Автоматический перевод

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Статистика

Полезные ресурсы

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Наш адрес

г . Славгород ,
ул. Ленинская, 32.
тел: +375 (2246) 7-87-83 
факс: +375 (2246)7-83-45

е-mail: slavgorod-roo@tut.by

Администратор

Войти

Кто сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 155 гостей на сайте


Что толкает детей к совершению правонарушений? Каковы их мотивы?

РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ

Что толкает детей к совершению правонарушений? Каковы их мотивы?

Большинство преступлений, правонарушений совершенных несовершеннолетними, имеет возрастную мотивационную специфику. Правонарушения совершаются на почве озорства, стремления к самоутверждению, подражанию авторитетам.

Поведение несовершеннолетних имеет ряд особенностей: недостаточность жизненного опыта, низкий уровень самокритичности, отсутствие всесторонней оценки жизненных обстоятельств, повышенная эмоциональная возбудимость, импульсивность, двигательная и вербальная активность, внушаемость, подражательность, обостренность чувства независимости, стремление к престижу в своем кругу, негативизм, неуравновешенность возбуждения и торможения..

Отличительными признаками, позволяющими заранее разглядеть в ребёнке склонность к противоправному поведению относятся: нежелание выполнять обязательные для всех учеников общешкольные требования; систематическое нарушение дисциплины на уроках, переменах; частые конфликтные ситуации со сверстниками, учителями, родителями; эгоизм в поведении; низкая успеваемость в школе; отсутствие стремления к перевоспитанию; склонность к жестокости, воровству, лжи; попытки найти оправдание своим плохим поступкам. ..

Причин совершения правонарушений множество, но хотелось бы обратить внимание на основные:

Отрицательное влияние семьи. Первостепенную роль в становлении личности подростка играет его семья. Именно в семье происходит становление личности ребёнка. Однако, не всегда семья может выполнять данную функцию в полном объеме. В сфере семьи и ближайшего окружения выделяют следующие причины: ослабление позитивного влияния семьи и её возможностей защитить ребёнка от отрицательного влияния; рост числа неблагополучных семей; асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, проявление жестокости; недостаточное внимание и любовь со стороны родителей; конфликты в семье; разводы и т.д.

Доступные СМИ. Современным детям и подросткам доступны разные сайты, телепередачи, которые не рекомендованы для их возраста.

Отрицательное влияние группы сверстников. Особенно часто под влияние асоциальной группы попадают подростки мало дисциплинированные, плохо успевающие, а потому не сумевшие установить правильных взаимоотношений с товарищами по классу и учителями. Для большинства подростков правонарушителей роль друзей и их мнение оказывается более значимыми, чем мнение и авторитет взрослых.

Отсутствие организации досуговой деятельности подростка и контроля свободного времени со стороны родителей и т.д.

Как видно, главное значение в жизни и поведении детей имеют родители. От их жизненных позиций, характера отношений к детям, в целом от поведения родителей зависит будущее поведение детей. Родители должны быть примером и придерживаться высоких моральных принципов, формировать у детей жизненные принципы на основе собственного поведения.

Так что же делать родителям, чтобы оградить свое любимое чадо от совершения неправильных поступков?

·         Следует с ранних лет, не дожидаясь переходного периода, прививать детям установленные в обществе моральные нормы.

·         Ребёнка нужно воспитывать в атмосфере любви и взаимопонимания, объяснять разницу между добром и злом, прививать чувство ответственности.

·         С раннего возраста формировать уважительное отношение к труду. Необходимо давать мелкие поручения, которые он сможет с легкостью выполнить.

·         Нельзя позволять сыну или дочери неуважительно относиться к учебе, плохо отзываться об учителях или сверстниках.

·         Очень важно, чтобы родители представляли собой авторитет для ребёнка. Ведь во многом взаимное уважение между родителями и ребёнком зависит не столько от социального статуса взрослых  и их профессиональных достижений, сколько от того, стали ли родители значимой личностью для сына или дочери и возникли ли между ними сотрудничество и духовный контакт.

·      Постарайтесь научить ребёнка, что не все его желания будут немедленно удовлетворяться. Он обязан понимать, что осуществление его прихотей происходит не сразу и не всегда, что для этого необходимо приложить труд, что в обмен на выполнение желания он должен нести какую-то ответственность в семье или перед друзьями.

·         Ребёнку необходимо чувствовать себя счастливым и нужным. Родителям необходимо относиться к его жизни с уважением и пониманием.

·         Сохраните доверие ребёнка к себе. Разговаривайте со своим ребенком на равных.

·         Узнавайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком.

·         Предоставляйте ребёнку возможность исправить свое поведение самостоятельно.

·         Устанавливайте разумные границы контроля.

·         Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему. Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с ребёнком. Напоминайте ему, что все плохое проходит.

Правонарушения среди подростков гораздо проще предупредить, чем вести борьбу с ними. Если родители будут с раннего детства правильно воспитывать своих детей, прививая им общепринятые нормы и ценности, тогда в будущем проблемы с подростковой преступностью обойдут их стороной.

 

педагог-психолог

ГУО «Славгородский районный

социально-педагогический центр»              О.Н. Гореликова